Получилось так, что этут тему я решила открыть "содержимым" моего отпуска. :) Как у большинства ненормальных людей отпуск у нас был запланирован для своеобразного отдыха - для ремонта машины. В декабре прошлого года в мою Окушку врезалась Волга и изрядно попортила ее внешний вид. После получения денег в страховой мы поняли что этого не хватит чтобы покрыть расходы, а горький опыт ремонта в мастерских до этого убедил: хочешь сделать хорошо – сделай это сам. В результате на деньги страховки мы купили отличный компрессор, краскопульт, некоторые расходники и на этом деньги кончились (как обычно 1 (421).gif). Постепенно докупалось все остальное, строилась мастерская в Смолино и пр. и т.д. (не будем вдаваться в подробности :D).
Начну показывать и рассказывать, что же это за зверь такой – ремонт машины своими руками. На начало ремонта машина выглядела так
Левый бок где не помят, там поцарапан, «жесткая» царапина типа "Фредди Крюгер отдыхает" через весь капот и рамку лобового стекла, куча сколов и левое переднее крыло более похожее на мятую бумажку, чем на деталь машины, так же пострадал пластик и переда и зада.
В первую очередь были закуплены детали которые нуждались в замене (лонжерон, панель брызговика и крыло левое переднее, капот, передний и задний бампер, облицовка радиатора ну еще мелочи типа зеркал, лампочек и колеса были заменены сразу после аварии). Первым делом детали примерялись встанут ли они на машину (это только у японцев новая деталь встает нормально, в России плюс минус 5 см подправляется кувалдой и напильником fool.gif). Потом детали подготавливались (зачищались от ржавчины – это нормально для новых русских деталей 1 (421).gif ), обрабатывались преобразователем ржавчины (противная весчь и фиг смоешь), затирались скотчбрайтом, чтобы грунт лучше лег. Кстати нам повезло, новые детали оказались не погнутые (что редкость bash.gif) и не пришлось их шпаклевать (выравнивать) иначе: 3 вида шпаклевки – 1я со стекловолокном заполняет глубокие царапины, сохнет - выравниваем, наносим среднюю заполняющую, формируем контуры детали (утерянные отвмятины) сохнет – выравниваем, финишная закрепляющая, сохнет – выравниваем и лишь после этого грунтуем. Но это предстоит сделать с задним левым крылом которое переходит в крышу и менять его не выгодно.
Первый шаг – покрытие первым слоем защитного грунта после чего все детали стали выглядеть вот так.
Вокруг расположились детали, нужные для того чтобы чистое железное крыло превратить в такое рыжее убожество ^_^ : скотчбрайт, банка для разведения грунта, грунт и его активатор, краскопульт (на фото представлена лишь крышка от него :D), сзади смывка силикона (реально бесценная вещь pray.gif, если ею не протереть деталь перед нанесением чего бы то ни было то получите неимоверную фигню, как попадает жир на детали не знаю, но он не дает садится грунту или краске и получаются пузыри непрокрашеные, что никак недопустимо и перекрасить очень сложно).
Далее покрываем грунтом под покраску. Грунт должен соответствовать грунту который в данное время на машине (самый распространенный белый, серый) иначе может немного изменится оттенок краски. Покрываем толстым слоем, но так чтобы не потекло и не образовались пупурышки, иначе замаетесь выравнивать, вот результат.
Так же представлены детали чтобы рыжее сделать девственно белым. Знаменитая уже смывка силикона, липкая тряпка (нет, она не грязная, а специальная тряпка обработанная липким раствором чтобы собирать пыль перед покраской, которая портит покраску меньше чем пузыри от жира, но тоже портит, кстати она одноразовая, стоит 100 р, постоянно на фото будите видеть эту тряпку в пакетике, чтобы не сохла, так как из экономии пытаюсь растянуть ее липучесть на подольше dollar.gif), грунт, активатор и разбавитель оного, наконец появился в кадре краскопульт и растворитель 646(незаменим как и смывка силикона, идет для промывки деталей краскопульта, стирания краски и т.д. и т.п.).
После этого вас ждет увлекательнейшее занятие – затирание грунта до зеркального блеска (причем далее вы убедитесь что зря это делали, но об этом позже faint.gif). Для затирания на деталь наносят из баллончика немного краски, когда вся краска сотрется, значит деталь ровная. Результат на фото не виден, но должна выглядеть даже не как яичко ровно (скорлупа как раз то очень неровная, а как гладь озера в безветренную погоду ^_^)
На фото представлено семейство наждачек и помошник – распылитель. Сначала грубой 400й снимаем самые неровности, потом 600й не столь большие неровности и затем уже выравниваем 1000ой царапины от предыдущих нождачек. Лучше всего это делать «по мокрому» то есть поливая деталь водой – меньше пыли, меньше забивается наждачка и ровнее получается. При этом если случайно под наждачку попадет крошка чего бы то ни было, вы сделаете великолепную царапину, которую надо снова затирать lumped.gif :D. Причем нельзя затереть так чтобы показался металл, а то снова надо будет грунтовать.
И лишь после этого будет покраска.
И вот тут то вы понимает, что все ваши затирания и выравнивание зеркальной поверхности – коту под хвост bash.gif. Появляется ШАГРЕНЬ это такая вещь – созвучная с мигренью для маляров, в общих чертах - это целюлит покраски. fool.gif Краска при нанесении образует этакую апельсиновую корку потому что высыхает не сразу, а постепенно, образуя этакие миникратеры. Вообще это самое больное место мастеров покраски, оно заставляет балансировать между более жидкой краской (на такой меньше шагрени, но в десятки раз увеличиватся возможность потека краски) и нормальной краской (наносится лучше, потек сделать сложение, но шагрень), давлением воздуха и фирмой краскопульта и краски. В общем шагрень – мигрень. Избавится от нее можно, но путем длительной полировки, что трата: времени (очень, очень, очень, очень много bash.gif), срециальных полировачных жидкостей, всевозможных тряпок для полировки, а если вам повезло и есть полировальная машина, то куча дисков для полировки плюсуйте сразу (причем разных типов дисков их может быть штук 5 разых видов и каждого еще по 5 для одной машины использовано, а так штук 20 всяких видов бывает).
Да, кстати, забыла представить инструментарий, что на фото выше. Липкая тряпка, смывка силикона, очень незаслуженно забытая маска-фильтр (просто раньше во время фото она была на мне, так как здоровье дороже, чем самая дорогая маска, а то что это вещь нужная прям даже не обсуждается :D), краска и ее активатор, растворитель, банка для разведения и ситечко для фильтрации (вещь одноразовая, каждый залив краски через новое), краскопульт(забыла сказать, что под грунт, краску и лак нужны краскопульты с разным соплом, от 1 мм до 1,6 мм, иначе забивается, или надо уметь густое сделать более жидким и наоборот) и на заднем плане видим вытяжку ручной работы, сделанную из вентилятора от Оки (иначе невозможно находится в помещении даже в маске долго – пыль от распыляемой краски похлеще лондонских туманов закрывает обзор, осаживается везде (включая и маляра, то есть меня (не учла я этого в первый раз и волосы мои на некоторое время изменили цвет ^_^ , теперь крашу в бандане)).
Но у меня не иномарка и полировать я не стала, я пошла более извращенным путем, я решила сделать аэрографию, а вот об этом попозже, или не интересно? ;)